ЭКСПЕРТИЗА

Экспертиза произведений искусства – сложный процесс, состоящий из нескольких этапов, который занимает в среднем около месяца. За это время с предметом параллельно работают эксперты искусствоведы и технологи.
Исследования предметов проводят высоко квалифицированные специалисты в области искусства из многочисленных музеев России.

Оптическая бинокулярная система Ziess (Микроскоп)

Микроскоп даёт наиболее полную информацию о живописной поверхности. При 375-кратном увеличении становится возможным детальное исследование холста, грунта, красочного слоя и способа нанесения подписи. Например, исследование с помощью микроскопа позволяет определить границы авторского красочного слоя и реставрационных записей.

Рентгенографическое исследование

Анализ рентгенограмм и сравнение полученных результатов с эталонными материалами помогает сопоставить фактуру авторского мазка, характер построения пространства и объёмов.

Исследование в инфракрасном спектре

ИК-камера — важнейший прибор для выявления подготовительного рисунка (карандашного, угольного, перьевого или кистевого). При помощи ИК-съёмки становится возможным расшифровка полустёртых надписей на подрамнике или обороте основы.

Исследование в ультрафиолетовых лучах
Исследование в УФЛ наглядно демонстрирует наличие в живописи более поздних авторских или реставрационных вмешательств. Характерное свечение ряда пигментов в УФ лучах может косвенно указывать на период создания произведения или же выявлять предпочтения художника в выборе красок.
Рентгенофлуоресцентный анализ (РФА)

При помощи портативного рентгенофлуоресцентного анализатора X-MET 7500 (OXFORD INSTRUMENTS, диапазон измеряемых элементов от Mg до U) можно быстро и без предварительного отбора проб проводить элементный анализ определенного участка живописи. В результате выясняется процентное массовое соотношение всех химических элементов, входящих в состав исследуемого участка. Таким образом можно предварительно охарактеризовать использованные белила, грунт, судить о наличии тех или иных пигментов неорганической природы. Метод РФА также успешно используют для определения состава металлических сплавов, в том числе при анализе ювелирных изделий.

Микрохимическое исследование состава наполнителя грунта и пигментов

Даёт возможность установить состав грунта (например, меловой, клеевой, масляный и др.), а также исследовать сочетания химических элементов, которые входят в красочные пасты и обладают датирующими признаками.

Исследование пигментов при помощи поляризационного микроскопа

Поляризационная микроскопия в проходящем свете с использованием поляризационного агрегатного лабораторного микроскопа ПОЛАМ Л-213М позволяет определить в пробе красочного слоя наличие тех или иных пигментов неорганической природы, уточнить состав белил, наполнителей грунта и в некоторых случаях подтвердить присутствие пигментов органической природы (например, фталоцианиновых красителей).

Исследование связующего и органических пигментов методом ИК-спектроскопии

Метод ИК-спектроскопии с Фурье преобразованием (FTIR) и системой НПВО (ZnSe-окно) на спектрометре Tensor 27 (Bruker) дает информацию о связующем грунта и красок, об использованных лаках и пигментах органической природы. Сравнение физико-химических характеристик масляного связующего в исследуемых пробах с эталонными датированными образцами позволяет достаточно точно определить время создания произведения.

Получите полную независимую научную экспертизу
Заполните форму ниже и мы свяжемся с Вами для уточнения всех деталей предстоящей экспертизы
Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 12
Телефон +7(931)219-79-01
E-mail spb@art-expertise.ru
Время работы пн-сб 11:00–20:00; вс — по договоренности
Made on
Tilda